Яндекс.Метрика
Italian flag Russian flag German flag Netherlands flag Belgium flag Austrian flag French flag Spanish flag British flag

Порядок диагностики

Спросите себя, каков реальный пробег вашего автомобиля? Какое обслуживание он проходил и когда ? На каком масле (каких маслах) работал двигатель ?
Проверка  степени сжатия в цилиндре даст вам лишь примерное представление о здоровье двигателя. И результаты этой проверки могут иногда ввести вас в заблуждение. По настоящему верным и точным способом диагностики является лишь  испытание на утечку в цилиндре. В ходе этого испытания более точно воспроизводятся реальные условия эксплуатации, поэтому оно должно обязательно входить в перечень диагностических процедур любой фирмы, профессионально занимающейся диагностикой двигателей с турбонаддувом.

Если найдена какая-то проблема в двигателе, то скорее всего это значит, что она каким-то образом повлияла и на турбокомпрессор. Поэтому в таком случае разумно проверить весь турбокомпрессор, чтобы избежать дальнейших его повреждений. Специализированное диагностическое оборудование можно найти в фирме Turbo Dynamics.

Рекомендуемый порядок проверки турбокомпрессора (на автомобиле)

Проверка турбокомпрессора прямо на автомобиле на некоторых моделях просто невозможна из-за его расположения. Если же до агрегата можно добраться, то можно выполнить некоторые виды проверки, чтобы исключить турбокомпрессор из числа виновников той или иной неисправности двигателя.

ОСТОРОЖНО! Не подносите руки или пальцы близко в воздухозаборнику компрессора турбонагнетателя при работающем двигателе. Из-за перепада давлений воздуха в этой точке, ваши пальцы может затянуть во вращающиеся лопатки компрессора и повредить их.

  1. Снимите шланг, идущий от воздушного фильтра ко  входу в компрессор.
  2. Проверьте, не повреждены ли лопатки крыльчатки инородными предметами/частицами. Для тщательного обследования может понадобиться фонарик. Проверьте, нет ли признаков повреждений от ударов или пылевой эрозии на направляющих кромках лопаток. Проверьте внешние кромки кончиков лопаток по всему контуру на предмет наличия  притирания крыльчатки к кожуху. Признаками такого притирания обычно бывают  кромки с заусенцами или задиры на кожухе. В идеале, должно быть осмотрено и турбинное колесо, однако это сделать фактически невозможно, даже если  снять приемную трубу глушителя.
  3. Прокрутите рукой вал и крыльчатку, чтобы понять, нет ли сопротивления или заедания. Сдвиньте вал в одну сторону и прокрутите его рукой, чтобы понять, нет ли притирания  какой-то из лопаток.
  4. Проверьте, не «плавают» ли подшипники, - как из стороны в сторону  (радиальный люфт), так и в осевом направлении (осевой люфт). Допуски для различных блоков можно получить у техперсонала фирмы Turbo Dynamics. Осевой люфт обычно не должен выходить за пределы диапазона 0,001 дюйма – 0,004 дюйма, и его довольно трудно почувствовать. Радиальный люфт обычно не должен выходить за пределы диапазона 0,012 дюйма – 0,024 дюйма, и отклонение четко ощущается как качание. Но это, конечно, лишь предварительная диагностика, так как точное измерение люфта производится с помощью циферблатного индикатора. Если любой из этих люфтов оказывается чрезмерным, тогда следует немедленно  произвести техническое обслуживание агрегата.
  5. Если вал и крыльчатка вращаются свободно, нет никаких повреждении крыльчатки,  не замечено никакого сопротивления или заедания, то можно предположить, что турбокомпрессор, скорее всего, работоспособен.

Чтобы  получить дополнительную информацию, свяжитесь с нами и вы сможете получить «Руководство для инженеров»  от фирмы Turbo Dynamics.