Яндекс.Метрика
Italian flag Russian flag German flag Netherlands flag Belgium flag Austrian flag French flag Spanish flag British flag

Распредвалы

И это тоже один из самых важных факторов, подлежащих рассмотрению (наряду с определением размеров каналов головки цилиндра) при выборе турбокомпрессора, наилучшим образом подходящего для вашего двигателя, так как этот фактор может оказать одно из самых больших воздействий на эксплуатационные характеристики  турбокомпрессора. И в этом случае многие считают (ошибочно), что при определении размера  и конфигурации распредвала в процессе модификации двигателя следует руководствоваться правилом – чем больше, тем лучше... это совсем неверно, когда мы говорим об автомобиле с наддувом.

Суть заключается в том, что большие распредвалы с большим ходом кулачков и перекрытием клапанов работают очень хорошо на автомобилях без наддува, но не работают на двигателях с турбонаддувом. Если вам нужна хорошая приемистость  и не нужны провалы тяги на низких оборотах, они вам не помощники … и точка ! Конечно, вы получите  огромную прибавку мощности, но лишь при самых высоких оборотах (вспомните еще раз самодовольных наглецов на светофорах!), а вот на низких оборотах приемистость будет отвратительной. Такая конструкция распредвала может иметь и более серьезный побочный эффект для турбокомпрессора, так как она может увеличить вероятность создания помпажа в компрессоре, и опять – из-за скорости газов. Встречается много ситуаций, когда нам приходится подбирать турбокомпрессор меньших размеров для установки в двигатель с «Отшлифованной головкой с измененными каналами» и с «Распредвалами для быстрой езды» для того, чтобы получить ту же приемистость, что и при установке большего турбокомпрессора в стандартный двигатель.

 
Установка фаз клапанного распределения

Этот процесс не так критичен, как выбор размера каналов или и конструкция распредвала, но и он может оказать значительное воздействие на слаженность работы турбокомпрессора и двигателя и на эксплуатационные характеристики выбранного вами турбокомпрессора. Установка фаз клапанного распределения (газораспределения) не сильно повлияет на общие эксплуатационные характеристики  двигателя, тем не менее тут есть свои недостатки и выгоды… например, отнеся момент открытия и закрытия клапана назад можно улучшить положение дел с приемистостью и провалом тяги на низких оборотах, а приблизив  момент открытия и закрытия клапана можно добиться повышения мощности на высоких оборотах … так что и здесь ключевое слово – «компромисс». Чаще всего мы обнаруживаем, что фирмы-изготовители все на заводе упорядочили (не допуская вариаций в процессе массового производства). Совершенно очевидно, что ничего лучше регулируемого момента   газораспределения, который можно подстраивать под свои запросы,  быть не может.