Яндекс.Метрика
Italian flag Russian flag German flag Netherlands flag Belgium flag Austrian flag French flag Spanish flag British flag

Устройство каналов в головке цилиндра

Это один из самых важных факторов, подлежащих рассмотрению (наряду с  распредвалами) при выборе турбокомпрессора, наилучшим образом подходящего для вашего двигателя, так как он может оказать одно из самых больших воздействий на эксплуатационные характеристики  турбокомпрессора. Многие считают (ошибочно), что при внесении изменений в головку цилиндра и соответствующем определении размера  и конфигурации каналов следует руководствоваться правилом – чем больше, тем лучше... это совсем неверно, когда мы говорим об автомобиле с наддувом.

Головки цилиндра

Правильная работа турбокомпрессора зависит от скорости выхлопных газов и их расширения, поэтому если выхлопные каналы цилиндра оказываются слишком большими, газы будут расширяться слишком быстро, будут охлаждаться и замедляться... То же самое можно сказать (в меньшей степени) и о процессах, происходящих со стороны впуска. В случае канала большего диаметра требуется больше воздуха и времени, чтобы заполнить цилиндр, так что в итоге мы получаем более значительный провал тяги на низких оборотах. Всем хорошо известно, что в наше время фирмы-изготовители добиваются все более значительных результатов в проектировании и изготовлении головок цилиндров ... их мастерство так высоко, что некоторые настройщики, пытавшиеся внести изменения в размеры каналов головки цилиндра для повышения мощности двигателя, на самом деле получали менее мощный двигатель ... наилучших результатов обычно удается достичь за счет тщательной шлифовки каналов, подбора заводских головок для конкретного варианта применения, за счет скрупулезного следования чертежам.

Датчики детонации

Большинство современных двигателей сейчас оснащены по крайней мере одним датчиком детонации; на некоторых двигателях стоит даже по одному датчику на цилиндр. Это  устройство улавливает внутреннюю детонацию (не  улавливаемую человеческим ухом) и передает эту информацию в электронный блок  управления, который после ее получения может немедленно  перенастроить угол опережения зажигания, чтобы устранить детонацию. Такие датчики должны быть обязательным атрибутом любого двигателя с высокими эксплуатационными характеристиками.