Яндекс.Метрика
Italian flag Russian flag German flag Netherlands flag Belgium flag Austrian flag French flag Spanish flag British flag

Шарикоподшипник или подшипник скольжения

Ball Bearing

В течение долгих лет сила турбокомпрессора обеспечивалась подшипником скольжения, однако сейчас водители могут себе позволить гильзы со смонтированными в них шарикоподшипниками, обеспечивающие значительное улучшение эксплуатационных характеристик турбокомпрессора. Инновации в сфере шарикоподшипников начались с решения нескольких гоночных команд работать с фирмой Garrett Motor Sports, получившийся продукт получил название «шарикоподшипникового  блока, смонтированного в гильзе». Эта гильза представляет из себя стакан, на каждом конце которого установлен комплект радиально-упорных шарикоподшипников, тогда как традиционная подшипниковая система содержит комплект подшипников скольжения и упорный подшипник. Обеспечивается быстрая реакция при открытии дроссельной заслонки.

Journal Bearing

Реакция турбокомпрессора

При поездках на автомобиле с турбокомпрессором, в котором установлена гильза со смонтированными в ней шарикоподшипниками,  вы обнаружите, что дроссельная заслонка срабатывает четко и быстро. Турбокомпрессоры от фирмы Garrett на шарикоподшипниках раскручиваются на 15% быстрее, чем традиционные турбокомпрессоры на подшипниках скольжения. Благодаря этому обеспечивается лучшая приемистость и уменьшается время разгона с места до  60 миль в час. Некоторые профессиональные водители даже заявляют, что при использовании систем с турбонаддувом на шарикоподшипниках от Garrett создается впечатление, что ведешь машину с мощным двигателем без турбонаддува.

Уменьшенный поток масла

Конструкция используемого шарикоподшипника такова, что для адекватной смазки требуется меньше масла. А меньший объем масла уменьшает шансы появления его утечки. Кроме того, этот шарикоподшипник более терпим к работе на голодном пайке, что снижает возможность выхода турбокомпрессора из строя в том случае, если двигатель заглохнет.

Улучшенная динамика ротора и удлинение срока службы

Использование гильзы для установки шарикоподшипников обеспечивает  лучшую амортизацию и контроль за движением вала, что означает повышенную надежность как в обычных, так и в экстремальных условиях. Кроме того, наличие на другой стороне гильзы со смонтированными в ней радиально-упорным шарикоподшипниками устраняет потребность в упорном подшипнике, являющемся обычно слабым звеном в подшипниковой системе турбокомпрессора.

Дополнительные опции шарикоподшипников

Существует еще одна опция – гибридный шарикоподшипник. В этом варианте подшипник скольжения со стороны компрессора заменяется радиально-упорным шарикоподшипником. Так как один шарикоподшипник способен воспринимать нагрузку лишь  в одном направлении, упорный подшипник по-прежнему нужен, и  сопротивление сдвигу на установленном со стороны  турбины подшипнике скольжения   останется прежним. При использовании для  установки подшипников гильзы от фирмы Garrett, роторная группа полностью поддерживается шарикоподшипниками, результатом чего являются максимально возможные КПД, эксплуатационные характеристики и срок службы.