Яндекс.Метрика
Italian flag Russian flag German flag Netherlands flag Belgium flag Austrian flag French flag Spanish flag British flag

Каковы компоненты турбокомпрессора ?

Правильная работа системы на конкретном двигателе зависит от компоновки турбокомпрессора. Расположение соответствующих магистралей в основном определяется ограничениями, налагаемыми компоновкой. Более подробно выхлопные коллекторы будут обсуждаться в последующих учебных пособиях; однако, важно понять роль байпасного клапана (обычно называемого предохранительным клапаном) на впускных магистралях и регулятора давления наддува на выхлопной магистрали.

Turbo Cutaway

Прочие компоненты

Предохранительный (байпасный) клапан  

Предохранительный клапан (BOV) это ограничитель давления на впускной магистрали, устанавливаемый для того, чтобы не дать компрессору турбокомпрессора свалиться в режим помпажа. BOV должен устанавливаться между  выходным патрубком компрессора и  корпусом дроссельной заслонки, желательно после охладителя надувного воздуха (если таковой установлен). При быстром закрывании дроссельной заслонки, воздушный поток резко уменьшается, что вызывает неустойчивость потока и пульсацию давления. Эти частые пульсации давления, звук которых четко различим, являются  свидетельством появления помпажа. Помпаж может в конечном итоге привести к поломке подшипника из-за сопровождающих помпаж высоких нагрузок.

Предохранительные клапаны используют несколько различных датчиков для того, чтобы обнаружить закрытие дроссельной заслонки. Когда дроссельная заслонка быстро закрывается, BOV быстро сбрасывает воздух наддува в атмосферу для сброса давления; и это помогает устранить эффект помпажа.

Регуляторы давления наддува

Со стороны выхлопа давление наддува в двигателе контролируется с помощью регулятора давления наддува. В некоторых вариантах турбокомпрессоров, используемых на коммерческих дизельных автомобилях, регуляторы давления наддува не используются совсем. Такой тип системы называется турбокомпрессором без регулировки давления наддува. Однако, для большинства вариантов турбокомпрессоров, устанавливаемых на бензиновых двигателях, требуется регулятор давления наддува. Имеется две (2) конфигурации регуляторов давления наддува, внешняя или внутренняя. Как внутренний, так и внешний регулятор давления наддува  обеспечивают возможность отвода  потока выхлопных газов  от турбинного колеса. Из-за отвода этой энергии (то есть, потока выхлопных газов ) снижается энергия, которая приводит в движение турбинное колесо и которая должна соответствовать энергии, необходимой для данного уровня наддува. Как и в случае с BOV, регулятор давления наддува использует пружинные датчики и датчики давления для регулирования потока, обходящего турбину.

Внутренние регуляторы давления наддува  встроены в кожух турбины  и состоят из управляющего клапана типа «сопло-заслонка», коленчатого рычага, наконечника тяги и пневматического приводного механизма. Важно, чтобы этот приводной механизм был подсоединен лишь к давлению наддува; то есть, он не предназначен для работы с вакуумом, и, в таком качестве, не должен называться впускным коллектором.

Внешние регуляторы давления наддува  подсоединяются к  выпускным магистралям выхлопного коллектора. Преимущество  внешних регуляторов давления наддува  заключается в том, что отведенный от турбины поток может быть вновь введен в поток выхлопных газов  после турбины. Это помогает улучшить эксплуатационные характеристики турбины. В случаях установки на гоночных автомобилях, этот поток выхлопных газов, отведенных регулятором давления наддува, может сбрасываться прямо в атмосферу.

Information Provided By: Garrett Performance Products