Яндекс.Метрика
Italian flag Russian flag German flag Netherlands flag Belgium flag Austrian flag French flag Spanish flag British flag

Особенности турбокомпрессоров

Что такое турбокомпрессор ?

Если говорить просто, то турбокомпрессор это такой воздушный насос,  который забирает воздух под давлением окружающей среды, сжимает его до более высокого давления и подает этот сжатый   воздух в двигатель через  впускные клапаны. В настоящее время турбокомпрессоры в основном используются на дизельных двигателях, однако уже есть тенденция к осуществлению турбонаддува на бензиновых двигателях.

Так как мощность любого двигателя зависит от воздуха и топлива, мы знаем, что увеличение подачи любого из этих компонентов в определенных пределах увеличивает снимаемую с двигателя мощность. Но если мы  увеличиваем объем подаваемого воздуха, мы должны быть в состоянии сжечь все это топливо. Чтобы удовлетворить наши требования по мощности, для этого нужен воздух; а подача большего объема воздуха является более серьезной проблемой, чем подача большего объема топлива.

Воздух окружает нас постоянно и он находится под давлением (на уровне моря это давление  равно примерно 15 фунтам на кв. дюйм). Воздух в цилиндры заставляет поступать именно это давление. Для увеличения воздушного потока устанавливается воздушный насос (турбокомпрессор), благодаря которому в двигатель вдувается  сжатый воздух.

Этот воздух смешивается со впрыснутым топливом, что позволяет топливу сгорать более эффективно, и, таким образом, позволяет увеличить  снимаемую с двигателя мощность. Интерес может представлять еще один аспект турбонаддува, связанный с теми случаями, когда двигатели довольно регулярно работают на больших высотах, где воздух более разрежен и где турбонаддув помогает восстановить большую часть мощности, потерянной из-за падения давления. Мощность двигателя на высоте 8000 футов (около 2500 м) составляет лишь 75% от его мощности  на уровне моря.

Как работает турбокомпрессор ?

Выхлопные газы двигателя используются для вращения турбинного колеса, соединенного валом с крыльчаткой компрессора. Крыльчатка компрессора засасывает воздух через воздушные фильтры и подает  его в двигатель. Выброшенные из двигателя выхлопные газы направляются на турбинное колесо, и этим цикл завершается.