Яндекс.Метрика
Italian flag Russian flag German flag Netherlands flag Belgium flag Austrian flag French flag Spanish flag British flag

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МАСЕЛ

Минеральное масло – Это добываемое из-под земли «черное золото», данное масло вырабатывается из сырой нефти.

Полусинтетическое масло – Смесь минеральных масел и масел на синтетической основе. Должно иметь качества и преимущества полностью синтетического масла при более низкой цене.

Синтетическое масло – Несмотря на название, большая часть синтетических масел получается из минерального масла и также состоит из поли-альфа-олефинов (PAO), получаемых при отборе газа из сырой нефти. Основными PAO являются полиэфир и синтетические соединения, легко смешиваемые с обычными минеральными маслами, а это значит, что  можно легко добавлять одно масло в другое, не опасаясь за возникновение  ненужных проблем с двигателем.

СИНТЕТИЧЕСКИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ МАСЛА – Основные факты о них

  • Маркировка масел  SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W и SAE 20W по классификации  SAE показывает густоту (вязкость) масла, измеренную при температурах   –25°C, -15°C и          – 10°C, соответственно. Все эти масла используются при запуске холодного двигателя в зимних условиях. Масла марок 5W и 10W вообще-то предназначены для суровых зим в странах Северной Европы (или Америки).
  • Маркировка масел SAE  20, 30, 40 и 50 (60 – это устаревшая маркировка, первоначально предназначавшаяся для мощных авиационных двигателей с воздушным охлаждением) по классификации  SAE подсказывает вязкость, измеренную при температуре 100°C, то есть, при типичной температуре в поддоне картера напряженно работающего двигателя. Масло марки SAE 50 обеспечивает наилучшую защиту в странах с жарким климатом, где температура масла может превышать 100°C.
  • После того, как двигатель прогрелся до рабочей температуры (более 70°C) масло с маркой SAE "W" на работу двигателя уже не влияет.
  • Универсальные масла с широким диапазоном характеристик (например, 5W/50 и т.д.) первоначально предназначались для регионов с суровым климатом, где можно ожидать запусков холодного двигателя при температурах вплоть до -20°C, после которых следует длительная поездка на высокой скорости по шоссе. В регионах с умеренным климатом лучше использовать масла марок 10W/40 (Северная Европа) и 20W или 15W/50 (Южная Европа). Если оставить в стороне вопрос стоимости, то универсальные масла с широким диапазоном характеристик отличаются очень высоким содержанием полимеров и способностью терять вязкость в ходе использования масла. Интересно отметить, что масло "MOBIL I RACE", специально предназначенное для мотоциклетного рынка, является маслом марки 15W/50, способным работать в небольших высокооборотных двигателях, где MOBIL I это 5W/50 [теперь 0W/40, 1998 год].
  • «Синтетическое» масло не обязательно гарантирует дополнительную защиту двигателя. Масла, основанные на синтетических углеводородах  (PAO), служат дольше, но обеспечивают защиту от износа не лучше, чем минеральные масла. Масла, содержащие более дорогие синтетические эфиры, также защищают от износа; близится к завершению программа разработки масла 10W/50 "pro-4 race", основанного на 100% смеси эфира/PAO,  но оно будет дорогим. В основном, оно предназначено для супермотоциклов.