Яндекс.Метрика
Italian flag Russian flag German flag Netherlands flag Belgium flag Austrian flag French flag Spanish flag British flag

Термины, используемые при разговоре о турбокомпрессорах

A/R

A/R описывает геометрические свойства всех кожухов компрессора и турбины. При увеличении A/R компрессора происходит оптимизация работы при вариантах с малыми величинами наддува. В результате изменения A/R турбины меняются многие аспекты ее работы. При увеличении A/R  турбины, турбокомпрессор  включается в режим наддува при более высоких оборотах двигателя, увеличивается пропускная способность турбины, регулированию подвергается меньший объем потока, происходит снижение противодавления в двигателе, возрастает мощность на единицу рабочего объема двигателя, что приводит к  возрастанию общей мощности.

Линия дросселирования

Линия дросселирования проходит по правой стороне  диаграммы многомерной регулировочной характеристики компрессора и представляет предельное значение потока. Когда турбокомпрессор работает при сильно открытой заслонке, скорости вращения турбины резко возрастают, а КПД компрессора резко снижается  (очень высокие температуры на выходе из компрессора), что отрицательно сказывается на сроке службы  турбины.

CHRA

Установленная по центру кожуха вращающаяся сборка: состав CHRA – это весь турбокомпрессор без компрессора, кожуха турбины и приводного механизма.

Турбинные колеса с подрезанными кромками (подрезанные лопатки турбины)

Когда кромка турбинного колеса (на стороне выхода) стачивается под углом, колесо называется «подрезанным». Подрезание приводит к увеличению пропускной способности турбинного колеса, так как оно снижает противодавление в кожухе турбины. Однако, оно резко снижает кпд турбины при малых оборотах. Из-за такого снижения турбина начинает работать в режиме наддува лишь на более высоких оборотах двигателя (то есть, это приводит к более значительному провалу тяги на низких оборотах). В тех случаях, когда от двигателей с высокими эксплуатационными характеристиками в первую очередь требуется просто мощность, следует использовать только подрезанные турбинные  колеса. На всех турбинах серии GT от Garrett используются современные неподрезанные колеса.

Скорректированное значение воздушного потока

Показывает  удельный массовый расход воздуха с поправкой на плотность воздуха (температуру и давление окружающей среды)

Кривые коэффициента полезного действия

Кривые коэффициента полезного действия отражают  КПД компрессора в пределах того или иного региона. Этот КПД равен тому проценту мощности турбины на валу, который преобразуется в фактическое сжатие воздуха. При расчете мощности турбокомпрессора, важно сохранять предполагаемую линию рассогласования на участке  диаграммы многомерной регулировочной характеристики с высоким КПД.

Свободное прохождение потока

В турбокомпрессоре со свободным прохождением потока  нет регулятора давления наддува. На этом турбокомпрессоре нельзя регулировать уровни давления наддува. В случае двигателей с высокими эксплуатационными характеристиками, пользователь должен установить внешний регулятор давления наддува.

GT

GT – это серия самых современных турбокомпрессоров от фирмы Garrett. Во всех турбокомпрессорах  серии GT используется современная аэродинамика компрессоров и турбинов, благодаря чему   они намного превосходят по КПД прежние изделия серий T2, T3, T3/T4, T04. Преимущества заключаются в увеличении срока службы, в более высоком давлении наддува и в большей, чем у изделий прежних серий, мощности двигателя.

Кожухи турбины с установкой по центру

Кожухи турбин с установкой по центру относятся к вышедшей из моды тенденции, в соответствии с которой колодка подшипника в кожухе турбины располагается по центру. Эта опорная колодка центрируется по оси вращения турбины, вместо того, чтобы располагаться тангенциально. Использование кожуха турбины с установкой по центру значительно снизит КПД турбины. В результате такого варианта увеличится провал тяги на низких оборотах, возрастет противодавление, снизятся как мощность двигателя на единицу рабочего объема двигателя, так и общая мощность двигателя. Заводами, выпускающими фирменные изделия фирмы Garrett,  кожухи с установкой по центру не производятся.

Отношение давлений

Соотношение, получаемое делением абсолютного  давления на выходе на  абсолютное  давление на входе.

Линия пульсации

Участок пульсации, расположенный по левой стороне  диаграммы многомерной регулировочной характеристики компрессора, это участок нестабильности потока, обычно вызываемой срывом потока с лопастей входного направляющего аппарата компрессора. Мощность турбокомпрессора должна быть такой, чтобы двигатель не работал в диапазоне пульсации. Когда турбокомпрессоры работают в режиме пульсации длительное время, могут происходить поломки подшипников.

Сечение

Сечение это соотношение площадей, используемое для описания и турбинного колеса, и крыльчатки компрессора. Это сечение рассчитывается с использованием диаметров  входного и выходного направляющего аппарата компрессора. При увеличении сечения колесо или крыльчатка могут работать с более значительным потоком воздуха / газа.

Регулятор давления наддува

В состав турбокомпрессора с регулировкой давления наддува входит встроенное устройство, предназначенное для ограничения турбонаддува. Оно состоит из пневматического приводного механизма, соединенного с  установленным в кожухе турбины клапанным блоком. Благодаря включению этого пневматического приводного механизма в процесс подъема давления, турбокомпрессор получает возможность ограничивать  максимальную величину наддува. В результате увеличивается срок службы, уменьшается время реакции двигателя на наддув, и обеспечивается возможность регулирования наддува.