Яндекс.Метрика
Italian flag Russian flag German flag Netherlands flag Belgium flag Austrian flag French flag Spanish flag British flag

Полезные и важные факты

  • Полностью синтетические масла и минеральные масла не смешиваются. В худших случаях они могут коагулировать.
  • Если давление масла в двигателе низкое, турбокомпрессор будет первым вышедшим из строя компонентом двигателя.
  • Самой частой причиной утечки масла из турбокомпрессора являются прорыв газа через поршневые кольца и возникающее вследствие этого в распредвале/поддоне картера давление  - в отсутствие адекватного стравливания этого давления.
  • Наиболее часто в масле встречаются такие загрязняющие примеси, как «свободно плавающие» в масле углеродистые отложения, топливо и побочные продукты сгорания топлива.
  • У обычного турбокомпрессора, установленного на дизельном двигателе и работающем более чем на  200000 об/мин, скорость лопаток крыльчатки компрессора достигает 850 миль в час.
  • Многие пользователи полагают, совершенно ошибочно, что если они эксплуатируют двигатели с  использованием грязного или загрязненного масла, масляные фильтры удалят все инородные предметы/частицы до того, как масло достигнет двигателя  и, что еще важнее, турбокомпрессора.
  • Задержка с подводом масла всего лишь в четыре секунды приведет к износу упорных подшипников и подшипников скольжения. Задержка всего лишь в восемь секунд может вызвать непоправимый ущерб. Этот ущерб может и не проявить себя сразу, окончательный выход узла из строя может произойти через несколько дней.
  • Средняя температура выхлопных газов в точке входа в турбокомпрессор, установленный на дизельном двигателе, равняется  800 градусов Цельсия. В случае с турбокомпрессором, установленным на бензиновом двигателе, эта температура может достигать 1000 градусов, цвет в этом случае может быть ярко желтым. Этой температуры достаточно, чтобы расплавить оконное стекло.
  • Крыльчатки турбокомпрессоров нового поколения вращаются со скоростью, приближающейся к  220000 об/мин. Для сравнения скажем, что крыльчатки двигателя самолета Боинг 747 вращаются со скоростью около 7000 об/мин.
  • Скорость воздуха, поступающего на крыльчатку компрессора турбокомпрессора, может достигать  1 маха.
  • При средних оборотах двигателя, турбокомпрессор средних размеров заглатывает в минуту  130 кубических футов воздуха, что равно внутреннему объему автофургона.
  • Крайне важна балансировка вала турбокомпрессора – при максимальной скорости его вращения  приемлема разбалансировка в 2 килограмм-силы. А частенько бывает, что турбокомпрессоры поставляются с  разбалансировкой в 6 килограмм-сил. Это все равно, что вести автомобиль, к ободу колеса которого прикреплен кирпич.
  • Лопатки турбины турбокомпрессора, расположенные на стороне поступления горячих выхлопных газов, изготовлены из сплава с большим содержанием никеля, применяемого в двигателях реактивных самолетов. При средних оборотах двигателя, лопатка развивает скорость в районе 820 миль в час, а выхлопные газы входят в турбокомпрессор со сверхзвуковой скоростью.
  • Скорость вращения ротора турбокомпрессора возрастает с 20000 об/мин до более чем 150000 об/мин менее чем за секунду.